СМИ: Балтийские порты не останутся без российских грузов

Коллаж: ИА REGNUM Коллаж: ИА REGNUM

Русский фактор характеризует достоинства и недостатки портов Балтийского региона. Хотя многие порты Балтики принадлежат Латвии, Эстонии, Польше, но стоит проанализировать плюсы и минусы региона, и окажется, что и те, и другие зависят от России. Об этом пишет сегодня, 25 ноября, портал telegraf.lv со ссылкой на ресурс DredgingToday.com.

«Сейчас Россия инвестирует большие суммы в собственные порты, чтобы вернуть грузопоток на свою территорию. Но им будет трудно убедить грузоотправителей изменить маршруты перевозок, так как. Санкт-Петербург все еще не разобрался с целым спектром проблем, а Рига, к примеру, ближе к Москве, чем любой российский порт», — цитирует портал Романа Порша из консалтинговой компании Wilhelm Borchert. Несмотря на это, правительство России готово вложить в развитие портов 513 млн долларов к 2015 году, оставшаяся часть необходимых по плану инвестиций в размере 2,85 млрд долларов ляжет на плечи частных компаний.

Во многом из-за сложившейся в России ситуации директор стивидорной компании Jura Associates Ричард Мортон считает, что балтийские порты сохранят свой статус и ценность, так как не только принадлежат к Евросоюзу , но еще и понимают традиции русского бизнеса. «Между европейцами и русскими сохраняется культурный барьер, который прибалты могут достаточно легко перейти, — указывает Мортон, приводя в пример очень русскую традицию закреплять сделку большим количеством водки. Он предполагает, что Западная Европа может столкнуться с трудностями в отношениях с Россией из-за российской политики протекционизма: «Сейчас Финляндия и Польша работают переводчиками и привратниками российского рынка». По его словам, нестабильность финской пропускной способности прямо зависит от колебаний российской политики между дружелюбием и протекционизмом.

Тем не менее России удается притягивать партнеров. Начало работу новое совместное предприятие инвесторов из Арабских Эмиратов и российских государственных корпораций Gulftainer, занятое логистическими возможностями региона. Капитал новой компании составит 500 млн долларов. В то же время создание нового предприятия отнюдь не исчерпало возможности для развития в данной отрасли. По словам Мортона, в отрасли предоставляются огромные возможности. К западу от Урала живет около 90 млн человек, причем этот рынок практически не тронут. А долговременное развитие очень хорошо подходит для экспорта.

По словам представителя «Национальной контейнерной компании» Александра Воронкова, в Европе уровень «контейнеризации» грузов достигает 80-90%, тогда как в России он составляет только 30-40%. «Это дает нам убеждение, что в ближайшем будущем нас ждет заметный рост», — говорит Воронков. Порты Черного моря, пережившие в 2009 году заметный упадок, тоже набирают обороты и в будущем могут составить конкуренцию балтийским то
10e4
рговым путям.