Общественный наземный транспорт в Москве может стать частным

Троллейбусы и трамваи в Москве могут быть переданы частным перевозчикам. Об этом 25 ноября сообщил и.о. руководителя столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.

Сегодня управлением троллейбусами и трамваями в столице занимается ГУП » Мосгортранс «. Если план столичных властей по оптимизации работы общественного транспорта будет реализован, то трамвайные и троллейбусные маршруты города будут разыгрывать на открытых конкурсах среди других перевозчиков. На каждом маршруте должен быть один оператор. На торги могут быть выставлены и автобусные маршруты — по крайней мере, такие идеи содержатся в программе по улучшению транспортной обстановки в городе, предложенной департаментом. Столичные власти надеются, что, если система общественного транспорта столицы начнет работать по законам рынка, то туда придут инвесторы с более качественным подвижным составом, а определять, кто останется работать, будут согласно наличию или отсутствию жалоб пассажиров и соблюдению расписания движения.

Напомним, в перечне мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, опубликованном на сайте мэрии, и вовсе есть пункт «ликвидация троллейбусов с центральных улиц». Пока, как заявили в Мосгортрансе, никаких конкретных предложений по этому поводу не выдвинуто. Что касается трамваев, то, как сообщил 24 ноября заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, городские власти разрабатывают новую маршрутную сеть трамваев, причем подвижной состав также планируется обновить. Отметим, что разговоры о введении в Москве «скоростного трамвая» ведутся уже не первый год, но массового распространения на практике эта идея так и не получила.

Что касается подземного общественного транспорта, то, по словам Кичеджи, в 2011 году планируется увеличить финансирование метростроения более чем на 50%, в 2012 году — «в разы».

Как все это скажется на стоимости проезда для москвичей, пока неясно, но, по слова руководителя департамента транспорта, сегодняшняя тарифная политика будет пересмотрена. Существующие тарифы, по его словам, «достигли пороговых результатов». Введение конкуренции, по замыслу столичных властей, как раз направлено на то, чтобы тарифы перестали расти. Но, пока данная система не заработала, москвичи ждут очередного повышения цен на проезд. Какими они будут в 2011 году, станет известно уже до 20 декабря.