На место нового провала грунта, образовавшегося 25 ноября близ железнодорожной станции Березники (Пермский край), выехал министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев . На 26 ноября запланировано оперативное совещание правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии. По сообщению пресс-службы Минприроды РФ, Трутнев осмотрит место происшествия и проведет совещание, на котором будут рассмотрены вопросы качества мониторинга состояния рудника, развития ситуации в зоне техногенной аварии с учетом возможных рисков, обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения, передает корреспондент ИА REGNUM Новости .
В заседании Комиссии примут участие представители администрации Пермского края, Минтранса России, Ростехнадзора , Росводресуров, Росприроднадзора , ФСТ России, ОАО «РЖД» , ОАО «Галургия» , ОАО » Сильвинит «, ОАО » Уралкалий «, Горного института УрО РАН .
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , в РЖД заявили, что причиной обвала стало проседание породы в зоне карналлитовых выработок. Размер провала составил 15 метров в ширину, 50 метров в длину и 20 метров в глубину.
Специалисты-геологи пока не спешат называть причины происшествия. Не исключается, что на этом участке произошли деформации в надсоляной толще земной поверхности. Для уточнения причин образования просадки грунта будет проведен ряд мероприятий. Прежде чем называть причину, необходимо изучить строение поверхностных пород.
Напомним, что новый провал в Березниках произошел 25 ноября. Под землю ушел вагон с удобрениями. Комментируя этот случай, губернатор Прикамья Олег Чиркунов вспомнил об аварии 2006 года в шахте «Уралкалия». «Пришлось построить 53-километровый железнодорожный обход. Рано или поздно старый должен был прекратить свое существование. Это и произошло сегодня. Правда, железная дорога вышла из строя не из-за расширения самого основного провала, он до нее «не дотянулся», весь заполнился водой, и ситуация стабилизировалась. Новое проседание образовалось в полукилометре от основного провала. По мнению ученых, это сухое русло той подземной реки, которая заполняла основной провал. Непонятно почему там в это время оказался грузовой состав. Последний раз разрешение на использование этого пути ученые давали летом, во время ремонта 53-километрового обхода. С этим предстоит разобраться», — заявил Чиркунов.
Таким образом, получается, что при расследовании происшествия могут всплыть новые факты самоуправства. А это должно повлечь за собой наказание виновных.