Власти пока не заинтересовались проектом, который поможет добираться из Санкт-Петербурга в Москву за час

Открыть транспортный маршрут на магнитном подвесе от Московского вокзала в Санкт-Петербурге до Павловска, а затем продлить его до площади трех вокзалов в Москве предлагает ООО «Северо-западный научный информационный консалтинговый центр» совместно с д.э.н, профессором, начальником Октябрьской железной дороги в 1987-1998 годах, министром путей сообщения РФ в 1996-1997 годах Анатолием Зайцевым . Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости , такую идею он высказал сегодня, 25 ноября, на пресс-конференции для журналистов, посвященной развитию скоростного транспорта и решению транспортных проблем Санкт-Петербурга.

Пилотный проект уже имеет название — «Царскосельский маглев» и по планам должен соединить Московский вокзал с аэропортом, затем от аэропорта ветвь протянется через Пушкин до Павловска. По его словам, транспорт на магнитном подвесе, то есть работающий не за счет электричества, а за счет электромагнитов, которые подвешивают вагон в пространстве, сможет решить транспортные проблемы, существующие в Санкт-Петербурге: «разгрузить» автомобильные дороги и метро, уменьшить время в пути для пассажиров. В том числе он поможет жителям быстрее добираться на работу в центр из отдаленных районов города. «А позднее ветвь можно будет продлить от Павловска до Москвы, тогда из центра Санкт-Петербурга, до центра Москвы можно будет добраться за 1 час 10 минут», — заявил Анатолий Зайцев.

Он напомнил, что разработки транспорта на магнитном подвесе успешно велись еще в Советском Союзе, затем были заморожены, а сегодня о них вспомнили вновь. «В СССР активно занимались этой проблемой. В 1986 году был изобретен первый в СССР вагон на электромагнитном подвесе с линейным электроприводом. Сегодня подобные разработки остаются актуальны. Поэтому мы предлагаем принять другую транспортную стратегию, где будет использоваться общественный транспорт на магнитном подвесе. Подвижной состав таких конструкций не имеет ни механического, ни электрического соединения с путевой структурой, то есть нет шума, нет износа, в том числе нет электрического износа — старения контактов. Вагон вывешен в пространстве и стабилизирован», — объяснил Анатолий Зайцев.

По словам Зайцева, сеть представляет собой многофункциональную бесперекрестную транспортную инфраструктуру, которая может находиться как под землей, так и над землей — на высоте до 20 метров, где по линиям будут ездить специальные вагоны. Сегодня подобные действующие магистрали есть в Китае, Японии, Корее, США.

Зайцев отметил, что транспорт на магнитном подвесе имеет несколько преимуществ: экологичность — нет шумов, нет выбросов в атмосферу; безопасность — не может сойти с рельсов; высокие динамические свойства — быстрый набор скорости и быстрое торможение, верхний предел скорости 550 км в час, который он может поддерживать в длительном режиме, а значит, может испо
12fc
льзоваться и как междугородный транспорт. Кроме того, его эксплуатационные расходы на 30% ниже, чем у колесного транспорта. По словам Зайцева, строительство одного километра такой дороги под ключ будет стоить примерно 30 млн евро.

Он отметил, что этот проект является предложением для потенциальных заказчиков. Проект был представлен Министерству транспорта РФ, правительству Санкт-Петербурга и губернатору Валентине Матвиенко , но пока никто не ответил желанием ознакомиться с ним подробнее.