Условия для публичных акций будут определять депутаты


  Условия для публичных акций будут определять депутаты

Сегодня Госдума примет новую редакцию закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в которой ужесточатся правила проведения публичных мероприятий. Прежний вариант поправок был отклонен президентом, но на днях депутаты согласовали с Кремлем окончательную версию закона. Из текста исключили запрет на организацию митинга лицам, наказанным административно. Зато сохранились все ограничения для автомобилистов. Теперь протестные автопробеги станут обязательны для согласования с властями – Кремль ожидаемо попытался защититься от наиболее организованной части общества.

Депутаты и администрация президента согласовали окончательный вариант отклоненных в начале ноября президентом поправок в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В среду специальная комиссия при комитете по делам общественных и религиозных организаций, сформированная для снятия противоречий, приняла окончательный вариант поправок, пишет «Газета.Ru». В документе появится новый пункт, которым местные парламенты будут наделены правом определять условия проведения митингов в своих регионах. Образец местного закона субъектам спустят из Москвы.

Из окончательного текста документа исчезла норма о запрете на организацию публичного мероприятия лицам и организациям, «считающимися подвергнутыми административному наказанию» (по КоАПу этот срок составляет один год со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности). Из письма президента депутатам следовало, что именно эта норма вызвала недовольство главы государства и стала причиной отклонения одобренного парламентом закона.

Помимо поправки об административном наказании законопроект предлагал ввести в закон понятие публичного мероприятия с использованием транспортных средств и обязать автомобилистов согласовывать свои акции с властями. Ко второму чтению депутаты уточнили, что для проведения акций водителям придется не только подавать заявку в мэрию, но и указывать в документах все данные своих транспортных средств.

Наложив вето на закон, Медведев указал, что он «не согласен с поправкой, ужесточающей санкции за нарушения законодательства о митингах», однако к самой идее «необходимости уточнения закона, в частности вопроса урегулирования массовых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры и с использованием транспортных средств», относится положительно.

Фактически, инициатива депутатов стала ответом на выступления автомобилистов против использования чиновниками проблесковых маячков. Кроме того, сыграли роль и другие акции автомобилистов, вр
14ba
оде выступлений против повышения пошлин на иномарки. Эти акции подтвердили значение автомобильных сообществ, как наиболее организованной аполитичной части общества и заставили всерьез насторожиться представителей власти.

Существенным дополнением к новой редакции стала поправка, регламентирующая порядок проведения мероприятий. Если в первоначальном варианте депутаты предлагали записать, что порядок проведения таких акций будет определяться «органом исполнительной власти субъекта», то в новом варианте такое право местным властям решили не давать. В новой версии порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры будет определяться законом субъекта. Соответствующее положение будет записано в п. 3.1 ст. 8 закона. Как сказано в пояснении к поправке, «утверждение данного порядка региональным законом сделает данную процедуру публичной», так как в обсуждении смогут участвовать СМИ и региональные общественные палаты.